Настойчивость окупается.
Я путешествовал с фотографом Дэвидом Оливером. Он хотел найти участок галечного пляжа в шотландском местечке Элгол, так как окружающие его скалы выглядели довольно интересными.
В то время я работал над проектом одного календаря, поэтому я тоже был заинтересован отыскать красивое место для съемки, но не был уверен, что погода будет достаточно драматичная для моего замысла.
И как оказалось, фотография получилась совсем не такая, какую я хотел. Что более удивительно, этого снимка могло и не быть вовсе!
Элгол находится на острове Скай. В середине зимы здесь очень мало людей — нет туристов, только местные жители и некоторые дорожные рабочие.
Когда мы прибыли в крошечный Элгол, дорога к пляжу и к гавани была перекрыта несколькими большими грузовиками из-за проводимых ремонтных работ. Не было никакой возможности обойти грузовики и завершения работ в ближайшее время не наблюдалось.
Мы сделали то, что делают все опытные фотографы — отправились в местное кафе в нескольких сотнях метров вверх по склону.
Я помню замечательный суп из тыквы и чай с булочками с джемом. Нам совершенно не хотелось выходить в шотландскую холодную погоду, более того — мы сомневались, сможем ли вообще добраться до пляжа.
Но мы были обязаны попытаться, просто на всякий случай. В конце концов, мы проделали весь этот путь, еда была вкусной, поэтому кто знает, что мы могли бы найти дальше!
Фотография, которая представлялась в нашем воображении, была хороша, но мол (волнорез), создающий крошечную гавань, оказался еще интереснее. Дойдя до его конца, я оглянулся назад на пляж с небольшой школой (ее не видно на моем кадре) и передо мной открылся отличный вид. Какое великолепное место для расположения школы!
С мола также открылись травянистые поля над скалами, а движение облаков создавало интересный свет. Это обязательно нужно было сфотографировать!
Чтобы получить молочную воду, я использовал 4.0 ND-фильтр на 28мм объективе Phase One, что позволило выставить 30-и секундную выдержку.
28 мм объектив имеет очень большую переднюю линзу, что затрудняет установку фильтра спереди объектива. Поэтому в задней части объектива есть специальный держатель для светофильтров. Современные фильтры достаточно качественные, но 4.0 ND имеет небольшой оттенок, который вы можете увидеть на исходном файле.
Я открыл кадр в Capture One и за пару кликов, используя инструмент настройки баланса белого, добился более естественного цвета. Также, я немного подрезал низ фотографии.
Затем я поработал с корректирующими слоями Local Adjustment — это один из моих любимых инструментов в Capture One.
Первым шагом затемнил немного небо, так как в оригинале оно вышло слишком ярким.
Наш взгляд, в первую очередь, останавливается на светлой части фотографии и я не хотел, чтобы зритель сразу обращал внимание на небо.
Решение: затемнить его.
Затем, я добавил еще один слой Local Adjustment и на этот раз использовал Advanced Color Editor, чтобы добавить немного синего в море.
Не обращайте внимания, что небо по прежнему серое. Я хотел синее море. Знаю, что это выглядит не совсем реалистично, но я доволен результатом.
А для того, чтобы привлечь внимание к скалам, я создал новый корректирующий слой и изменил цвет травы в Advanced Color Editor.
Я добавил ей насыщенности и контраста. Теперь фотография больше похожа на праздничную открытку!
А в качестве завершающего штриха, я добавил четвертый корректирующий слой, достаточно большой кистью провел через середину фотографии и осветлил эту область кадра. Это немного оживило картинку, а также, высветлив середину, я привлек к этому месту фотографии внимание зрителя.
Автор перевода: Илья Казанков
Оригинальная статья: The shot I almost didn’t take, Elgol, Scotland
Автор статьи: Peter Eastway — профессиональный фотограф и редактор австралийского фотожурнала.
Сайт-портфолио petereastway.com. Также Peter проводит онлайн мастер-классы по пейзажной съемке. Подробности вы найдёте на betterphotography.com.