Путевые заметки фотографа: в окрестностях Фицроя

0

Горный поток у подножия Фицроя.

Где-то между деревушкой Эль Чалтен и горой Фицрой, в глубине Патагонии, расположен потрясающий национальный парк с очень фотогеничными пешеходными маршрутами. Особенно хорошо, что там вы можете нанять пару местных молодых горцев, которые будут носить ваше снаряжение из лагеря в лагерь, просто, в качестве тренировки (ну и за небольшое количество наличных).

Мы провели пару ночей в лагере за Эль Чалтен, ожидая и наблюдая, за изменениями погоды в районе отдаленных горных хребтов, и затем отправились в десятикилометровый переход на базу Серра Торре во второй лагерь. Этот ручей мы обнаружили во время одного из привалов. По идее, мы должны были отдыхать, но постоянно ловили друг друга, рыскающих с камерами наперевес в поисках интересных кадров.

Мне приглянулся один причудливой формы камень, напоминающий, возвышающуюся гору в миниатюре, окруженную водным течением. Возможно, моё воображение и играет со мной, но мне эта картинка показалось достаточно интересной, чтобы расчехлить свою камеру.

Для получения этой фотографии были использованы две техники съемки.

Первая – использование тилт-шифт объектива .
В данном случае, я снимал на Canon EOS 1Ds Mark II с объективом TS-E 22mm (с тех пор, Canon успел обновить и то, и другое).
Обычно тилт-шифт используется для уменьшения искажения перспективы. При фотографировании зданий, вместо того, чтобы направлять камеру вверх с целью заснять вершину строения (искривляя, тем самым вертикальные линии), вы просто сдвигаете объектив вверх, сохраняя камеру параллельной плоскости здания. Как результат – технически правильно построенная перспектива.

Однако, если вы сдвинете объектив и наклоните камеру в другую сторону, вы можете исказить края изображения, эффектно растянув кадр. Это хорошо подходит для съемки гор, находящихся в удалении, так как при «растягивании» они выглядят чуточку выше, чем они получаются при использовании обычных широкоугольных объективов.

Ниже – обычное фото без использования тилт-шифта. Обратите внимание на высоту гор на заднем плане.

Кликабельно

Теперь сравните со следующим кадром, который был получен с помощью тилт-шифта и здорово переосмыслил всю композицию. Обе компоновки кадров очень похожи, но не идентичны.

Главное отличие состоит в том, что горы ярче вырисовываются и выглядят более впечатляющими. Мне нравится!

Кликабельно

Вторая техника включает в себя использования нейтрально-серого (ND) фильтра при съемке.
Этот фильтр позволяет мне увеличивать время выдержки, не меняя значение диафрагмы.
Параметры съемки – выдержка 60 секунд при диафрагме 8 (использовался 10x ND фильтр), при которых вода получилась как серебристые мазки краски, а облака стали красиво размыты.

Сравните результат с фотографией, снятой в том же ракурсе, но при стандартной выдержке 1/250 секунды (см. предыдущее фото). Облака более четкие, а отражения на поверхности воды более резкие.
Мне нравится использование нейтрального фильтра, потому что он позволяет фотографиям отойти на шаг от реальности.

Во времена пленочной фотографии нам приходилось сталкиваться с проблемами с экспозицией и искажениями цвета, потому что разные слои пленки имели разную светочувствительность. Я думаю, что некоторые цифровые матрицы также подвержены искажениям цветов на долгих выдержках и это приводит к неправильной передаче цвета на снимке.

На фото ниже вы можете увидеть оригинальный RAW с камеры Canon EOS 1Ds Mark II перед обработкой в Capture One.

Кликабельно

Преобладание мадженты на снимках может быть весьма очаровательным, но подходит далеко не для каждой фотографии.
К счастью, исправить цветовой баланс достаточно легко – надо просто использовать инструмент White Balance Picker в Capture One и на изображении тут же проявятся натуральные цвета.

Кликабельно

В процессе обработки я значительно изменил Brightness (яркость) и Saturation (насыщенность) снимка. А также, я добавил три слоя в Local Adjustments для того, чтобы подсветить центр композиции и сделать горы немного четче.

Автор статьи: Peter Eastway профессиональный фотограф и редактор австралийского фотожурнала.
Сайт-портфолио petereastway.com. Также Peter проводит онлайн мастер-классы по пейзажной съемке. Подробности вы найдёте на betterphotography.com.
Оригинальная статья: Photography Travelogues: At the outskirts of Monte Fitz Roy, Argentina
Автор перевода: Юлия Реброва

About Author

Александр Свет – профессиональный фотограф и специалист по обработке фотографий. Александр ведущий евангелист Capture One Pro в России, обладатель статуса Phase One Certified Professional - сертифицированного специалиста по программе Capture One. Сайт-портфолио - sashasvet.ru