Путевые заметки фотографа: золотой час на Фицрое

0

Рассвет на Фицрое

Большинство фотохудожников, специализирующихся на съемках пейзажей и ландшафтов, слышали о явлении, известном как «альпийское сияние», «горное свечение» или «золотой час».
Как правило, эти термины используют для того, чтобы описать солнечный свет перед рассветом или после заката, когда лучи Солнца появляются из-за горизонта и отражаются от рассеянного в воздухе снега, а так же частиц воды или льда в атмосфере.
Это явление приходится по душе фотографам, потому что отраженный свет окрашен в яркие цвета и отлично смотрится на снимках.

Вы можете увидеть альпийское сияние где угодно, но особенно сильно оно проявляется в горах.
Действительно, когда я думаю о Патагонии, я вспоминаю изображения возвышающихся горных пиков, запечатленных в эффектном красном цвете.
Хотя, возможно, это просто сказывается моё пристрастие к журналу National Geographic.

Несколько дней я находился в палаточном лагере в предгорье Фицроя в Патагонии в надежде увидеть скалы, освещенные альпийским сиянием ранним утром. Я мог бы выспаться, предпочти я наблюдать горное свечение на закате, но это не так интересно, потому что вершины оказались бы в контровом свете.

Вечером, когда я собирался лечь спать, удача, казалось, отвернулась от нас. Было пасмурно и моросил дождь, так что, если ничто кардинально не изменится, мы окажемся во власти унылого серого утра.

Будильник поднял меня ни свет ни заря.
В путешествие я отправился с Дарреном Лилом и группой других фотографов. Даррен вёл нас к месту, известному как Утиное Озеро, с которого мы смогли бы сфотографировать гору Фицрой.
Как только я вышел из палатки, я взглянул на небо в надежде увидеть звезды, но их там не было. На самом деле, облака казались еще гуще и даже как будто тяжелее.

Хотя до нашей точки съемки был всего километр пути, предугадать, какой сюрприз преподнесёт погода, невозможно, а до рассвета оставался всего час. Мы взяли наши камеры и штативы, и отправились в путь.

В надежде на чудо я вновь посмотрел на небо, но на нём по-прежнему не было звёзд, и вскоре я потерял всякий интерес к съемке. Возможно, следующее утро будет лучше.
Я сконцентрировался на дороге, которая становилась всё труднее, а мой фонарик освещал наш путь.

Минут через 10 впереди на дороге я увидел странное свечение. Оно было весьма необычной формы и мне потребовалось немного времени, чтобы понять, что это было озеро. Точнее, свечение исходило от ясного неба, отражающегося в зеркальной глади воды.
Погода изменилась в одночасье, небо полностью прояснилось, и я понял, что туча, которую я видел в лагере, оказалась то ли туманом, то ли просто низкой облачностью. Когда свет стал ярче, горный хребет засиял и над озером, и внутри него. У нас была ясная погода и всё, что нам оставалось, это дождаться альпийского сияния.

Мы поймали несколько кадров с горным свечением тем утром, но они мало походили на снимки, которые я видел в National Geographic все эти годы. Примечательно, что хотя мы и получили превосходные цвета на рассвете, предрассветный час остался в серебристых тонах.

Несмотря на это, мне нравится мягкий свет в это время дня и, с небольшой помощью Capture One, мне удалось вытянуть цвета на моей фотографии.

На оригинальном файле (вверху) видно, как камера запечатлила пейзаж.
Я снимал на Canon EOS 1Ds Mark II (с настройкой ISO 800) и 100мм макрообъективом.
С этого ракурса можно рассмотреть много чудных деталей на скалах, а восходящая гряда облаков оказалась очень удачно расположена – о лучшем утре я и не мог мечтать.

Я обратил внимание, что поверхность гор уже достаточно окрашена в красные и оранжевые тона, поэтому, увеличивая насыщенность цвета при обработке, я смогу получить моё собственное альпийское сияние.
Хотя использование одного только ползунка насыщенности (Saturation) не является панацеей, как вы можете видеть на снимке ниже.

Если вы попробуете увеличить Saturation на всей фотографии, насыщенность появится не только у нужных нам красных и желтых цветов, но и у синих оттенков неба. Эффект получается немного нереалистичным, поэтому мне нужно добиться повышения насыщенности красных и желтых оттенков, не затрагивая при этом синие цвета в кадре.

И для этого в Capture One Pro есть отличный инструмент — Advanced Color Editor.
С помощью Pick Color Correction я выделил цвета на поверхности гор. Затем я увеличил параметр Smoothness, чтобы добавить к выделению похожие оттенки, и после этого повысил Saturation, чтобы придать жизни горным вершинам.

Кликабельно

Так же можно выделить два или три похожих цвета и увеличивать насыщенность для всех них, но в меньшей степени для каждого.
Это приведет к схожей интенсивности цветов, но распределенной в широком спектре оттенков, что выглядит более естественно.

Автор статьи: Peter Eastway профессиональный фотограф и редактор австралийского фотожурнала.
Сайт-портфолио petereastway.com. Также Peter проводит онлайн мастер-классы по пейзажной съемке. Подробности вы найдёте на betterphotography.com.
Оригинальная статья: Photography Travelogues: The golden hour at Monte Fitz Roy
Автор перевода: Юлия Реброва

About Author

Александр Свет – профессиональный фотограф и специалист по обработке фотографий. Александр ведущий евангелист Capture One Pro в России, обладатель статуса Phase One Certified Professional - сертифицированного специалиста по программе Capture One. Сайт-портфолио - sashasvet.ru