Хоть я и сторонник съемки “начисто”, я твердо уверен, что обработка играет в нашем деле роль «темной комнаты», в которой мы печатали фотографии с негативов в прошлом.
В нашем случае – RAW-файл это негатив, а Capture One та самая «темная комната». Я продолжаю использовать градиентные фильтры для балансировки экспозиции, но иногда освещение в кадре по-прежнему нуждается в небольшой доработке.
Прежде чем переходить к этапу обработки фотографии, необходимо немного поработать с самими файлами.
В данном случае, я сделал 5 снимков со штатива. Изначально, я выбрал файл CF008429, но спустя несколько месяцев я больше склонился к тому, что камни кажутся чуть более таинственными на снимке CF008428, и именно этот кадр я выбрал для дальнейшей обработки.
Из-за общего настроения снимка и вихревых потоков воды, лишь небольшая часть изображения действительно резкая. Но то, что должно быть в фокусе, обязательно проверяется при 100%-ом увеличении.
Работая над изображением, я сделал копию фотографии (клавиша F3) и сбросил её настройки кнопкой Reset adjustments.
Таким образом, исходная картинка находится справа, а слева – конечный вариант.
Оригинальный RAW-файл и так выглядит неплохо, но я почувствовал чрезмерное преобладание мадженты, и поэтому мне пришлось подправить баланс белого, значительно уменьшив мадженту, и заодно – немного убавил желтые оттенки.
Local Adjustments в Capture One это, по сути, цифровой эквивалент затемнения и осветления фотографии в темной комнате, и я по-прежнему считаю эти приёмы лучшими для корректировки тонового баланса, что является залогом хорошей печати.
В первом слое (layer 1) в Local Adjustments выделены камни и немного вода, они осветлены и сделаны немного более насыщенными. При выделении, я избегал белых зон с водой в центре снимка, так как они и так достаточно яркие.
Свет на горизонте экстремально сильный, яркий и даже можно сказать, что он «резковат», поэтому второй слой (layer 2) его немного приглушает. Я использовал кисть с мягкими краями с параметром Contrast -50.
Чтобы лучше прочувствовать эффект, я делал быстрые мазки кистью очень большого размера, а затем подправлял выделенные области при помощи инструмента Erase tool.
Кисти в Capture One имеют множество настроек и при нулевой жесткости (Hardness) дают потрясающе мягкие края выделения, позволяя создавать очень органичную обработку. Я попробовал вообразить, что рисую светом.
Третий слой (layer 3) просто увеличивает контрастность неба, которое в нашем случае довольно безликое и этим выделяется на фоне более оживленного прибрежного ландшафта.
Так как увеличение контрастности будет неестественно повышать насыщенность на снимке, то повышение контраста на 30 уравновешивается уменьшением насыщенности на такую же величину.
Последний слой немного «приподнимает» камни и поверхность воды, это достигается увеличением контрастности (и соответственно снижением насыщенности), для того, чтобы подчеркнуть их фактуру в кадре.
В дополнение к этой обработке, к основному (Background) слою было применено небольшое виньетирование для того, чтобы подчеркнуть углы фотографии.
Общая экспозиция была незначительно снижена (-0.2), а значения контраста и насыщенности были немного увеличены для придания «эффекта плёнки».
Для увеличения резкости, я использовал пресет, с минимальным настройками резкости Pre-sharpening 1 из меню Sharpening presets.
Также с изображения были удалены несколько пятен от пыли на матрице, а горизонт был выправлен при помощи инструмента Straighten tool, что привело к незначительному кадрированию. Очень тяжело расположить камеру идеально, когда свет так быстро уходит.
Цвета, получаемые при съемке на цифровой задник IQ180, обычно хорошо сбалансированы, и, если общий баланс белого нуждается в небольшой корректировке для достижения естественной картинки, то дополнительную цветокоррекцию необходимо вносить лишь в очень редких случаях.
В конце концов, все эти изменения очень индивидуальны и соответствуют моему текущему восприятию, стремлению передать энергетику природы, и отобразить «поток света» при печати. Я легко могу представить, как вернусь к этой работе лет через пять и предпочту более мягкое, и «мечтательное» настроение при обработке исходного RAW-файла.
Оригинальная статья: The Flow of Light
Автор статьи: Joe Cornish профессиональный фотограф-пейзажист, писатель, типограф и телеведущий, проживающий в Северном Йоркшире, Англия.
Является постоянным автором статей на сайте: onlandscape.co.uk
Сайт-портфолио: joecornishgallery.co.uk
Автор перевода: Юлия Реброва