Обзор Capture One 8

67

Обзор Capture One 8

После двух лет разработки, Phase One представили новый долгожданный Capture One 8 и, пожалуй, это самое значимое обновление за всю историю программы.
Capture One 8 получил новый «движок» обработки фотографий, улучшенный HDR и Clarity, инструменты ретуши, обновление каталога, новые инструменты для работы со слоями и имитацию пленочного зерна. А так же Capture One 8 стал значительно быстрее и стабильнее работать.

Мы подготовили подробный обзор всех нововведений и обновлений Capture One 8.

14 января стартует новая группа он-лайн курса Александра Света «Профессиональная обработка RAW в Capture One 8», где вы узнаете все о работе в Capture One 8: от основ каталогизации фотографий и описания всех инструментов Capture One, до сложной цветокоррекции, работы со слоями и масками выделения.

banner_big4_ru

Новый дизайн

Интерфейс Capture One 8 стал «плоским», что уже давно является общим трендом для дизайна программ.
Выглядит новый интерфейс вполне симпатично, а главное — он действительно удобен в работе.

CaptureOne8Review001

Ползунки инструментов стали более четкими, да и в целом новый дизайн визуально очень приятный.

Так же, как и в прошлых версиях Capture One, в восьмерке вы можете полностью изменить интерфейс и настроить его под себя.

CaptureOne8Review3

Старые воркспейсы совместимы с Capture One 8, но обратите внимание, что обновленные инструменты (например, HDR для работы с слоях) вам нужно будет добавить самостоятельно.

В плане кастомизации интерфейса появилось одно интересное нововведение — Templates. Это шаблоны для «структурных» настроек сессий и каталогов.
Теперь расположение альбомов и Favorite Folders, а так же настройки нейминга файлов и параметры Capture Pilot можно сохранять в виде шаблонов и создавать новые сессии/каталоги с уже готовой структурой.

CaptureOne8Review4

Templates очень удобный инструмент для фотографов, которые для каждой новой съемки предпочитают создавать новые сессии или каталоги.

Новый «движок» обработки

В Capture One 8 работа части инструментов значительно изменилась, поэтому для файлов, уже обработанных в прошлых версиях программы, вам нужно обновить их «движок» в разделе Base Characteristics.

CaptureOne8Review5

Без апгрейда все обновленные инструменты продолжат работать по старому, а новые возможности будут не доступны.

CaptureOne8Review_2

В целом новый движок обработки «восьмерки» это последовательное развитие принципа, заложенного еще в Capture One 7: обработка должна максимально органично раскрывать потенциал кадра.
В Capture One 8 работа с цветом/светом стала еще более точной и аккуратной, а как следствие — обработка выглядит потрясающе естественно и реалистично.

CaptureOne8Review_1

И, пожалуй, лучший пример этой «естественности» — обновленный High Dynamic Range.

High Dynamic Range (HDR)

Главное изменение HDR в Capture One 8 — теперь его воздействие практически не затрагивает средние тона изображения.
Это полностью меняет работу инструмента: если в Capture One 7, переборщив с Highlights, получалась грязно-серая картинка, теперь HDR работает потрясающе точно и воздействует исключительно на пересветы/тени в кадре.

800x3

После Capture One 7 новый HDR очень непривычен, но возможности, которые он открывает для обработки, действительно впечатляют.

Работа с тенями в обновленном HDR так же стала более аккуратной.

800x3_2

Clarity

Не удивительно, что и новый режим работы Clarity в Capture One 8 получил название Natural («Естественный»).

CaptureOne8Review11

Главная особенность Natural-режима — улучшение «четкости» картинки с минимальным воздействием на цвет и свет в кадре.

CaptureOne8Review12

GIF

Natural отлично подходит для большинства фотографий и, видимо, займет место «стандартного» режима Clarity, хотя в любом случае все старые методы работы в Capture One 8 так же доступны: Neutral, Punch (для сильного воздействия на цвет) и даже Classic-режим из Capture One 6.

Auto Curve

Вместе с новым движком обработки в Capture One 8 появился и новый метод работы кривой — Auto Curve.

CaptureOne8Review14

Но, как оказалось, это просто автоматический выбор самого подходящего режима работы Curve для конкретной фотографии. На практике, в абсолютном большинстве случаев, Auto Curve использует Film Standard Curve, которая и раньше всегда устанавливалась по умолчанию.
Разработчики утверждают, что Auto Curve это скорее задел на будущее с расчетом на последующие обновления, тогда новый Curve заработает в полную силу.

Новые возможности каталогизации

Каталог был самым слабым звеном во всей системе Capture One 7. И это неудивительно — до седьмой версии в Capture One вообще не было полноценных возможностей для каталогизации.
В Capture One 8 исправили несколько ключевых проблем с каталогизацией, а именно — добавили возможность синхронизации папок каталога и удобную иерархию ключевых слов.

Синхронизация папок каталога

CaptureOne8Review15

Теперь, для работы с файлами в каталоге, вам не обязательно в ручную импортировать фотографии — можно просто добавить папку с жесткого диска и все фотографии в ней автоматически импортируются. При этом содержание папок на вашем HDD можно в один клик синхронизировать с каталогом: новые фотографии будут добавлены в каталог, а удаленные — исчезнут из архива.

Иерархия ключевых слов

Во вкладке Metadata появился новый инструмент для управления ключевыми словами.

keywordsc18

С помощью него можно создавать иерархические структуры ключевых слов, что очень удобно при работе с большим архивом фотографий.

Так же в Capture One 8 появилась возможность экспортировать альбомы, группы и проекты в отдельные, самостоятельные каталоги. Важно, что в любой момент новый каталог можно импортировать в структуру старого.
Это удобно если вам нужно, например, взять с собой в поездку только часть каталога, а вернувшись домой снова соединить все в единый архив.

Для владельцев безвременно почившего Aperture в каталог Capture One 8 добавили возможность импорта Aperture Library. К сожалению, из-за технических различий программ только часть настроек обработки фотографий и структур библиотек Апертуры можно будет сохранить при импорте.
Но, в любом случае, это лучше, чем ничего.

CaptureOne8Review17

Импорт каталогов из Lightroom, который появился еще в седьмой версии конвертера, в Capture One 8 так же имеется, но работает пока все еще в режиме бета-версии.

В целом, над каталогизацией в Capture One нужно, конечно, еще работать и работать. Но работа идет и это уже хорошо.

Теперь переходим к самом «вкусному» обновлению Capture One 8 — новым инструментам работы со слоями.

Новые инструменты для работы со слоями

CaptureOne8Review18

HDR и баланс белого в слоях. Да! Мы ждали их много лет и дождались — уже только ради этого стоит купить Capture One 8.

Как и в Capture One 7, в восьмой версии нам доступно 10 слоев и на каждом из них могут быть маски с разной степенью прозрачности. То есть можно создать 10 слоев с разным HDR и балансами белого на одной фотографии, при этом детально регулируя степень воздействия на каждом участке кадра.

Эти два нововведения полностью изменят ваш процесс обработки. Начнем с HDR.

HDR в слоях

Кроме того, что HDR в Capture One 8 сам по себе работает потрясающе точно и аккуратно, теперь вы можете использовать его и в слоях.

Посмотрите на эту собаку. Знаете почему она так довольна жизнью?

CaptureOne8Review19

Потому, что знает — с Capture One 8 ее шерсть будет выделена маской в отдельном слое и обработана c HDR!

CaptureOne8Review20

Или у вас есть кадр, где явно не хватает красивого, объемного неба. Без проблем — выделяем небо в отдельный слой и используем HDR + Clarity.

800x3_2_NEW

Кстати, интересный момент — с каждым новым слоем воздействие HDR будет становиться все сильнее.

HDR

Так же в Capture One 8 теперь можно двигать нарисованные маски, но, к сожалению, только одновременно все маски на одном слое.

CaptureOne8Review21

Баланс белого в слоях

Возможность задать разный баланс белого для каждого из 10 доступных слоев на одном кадре — это невероятно мощный инструмент для фотографа.
По сути мы сейчас наблюдаем становление RAW-конвертеров нового поколения, которые делают вещи немыслимые еще 5-10 лет назад.

С Capture One 8 вы можете очень просто выставить нужный баланс белого для любых участков кадра.

WBC18

800x3_3_NEW

Баланс белого в слоях — абсолютно незаменимый инструмент, если вы снимаете интерьеры, репортажи или концерты.

800x3_4

Увы, возможность изменять прозрачность уже созданных слоев в первом релизе Capture One 8 не появилась — посмотрим что будет после нескольких 8.x обновлений.

Инструменты для ретуши — Repair Layers

Еще один долгожданный апдейт — в Capture One 8 появились два новых инструмента для ретуши фотографий: Clone layers и Heal layers под общим названием Repair Layers.

Repair Layers находятся во вкладке Local Adjustments и работают точно так же, как и обычные слои.

CaptureOne8Review22

Сначала вы создаете новый слой (Clone или Heal) и рисуете маску выделения — таким образом вы указываете, какой участок кадра будет изменен. А затем выбираете место на фотографии, откуда будет взята информация для ретуши.

Clone layer практически полный аналог штампа из Photoshop — то есть он просто копирует определенный участок изображения.
Heal layer действует более интеллектуально — анализирует кадр и меняет копируемый участок, подстраивая его под выделенную область фотографии.

800x3_5

Конечно, сложную портретную ретушь с Clone и Heal layers сделать не получится, но с обычными, «рабочими» задачами они справляются отлично.

Так же важно учесть, что Repair Layers занимают место стандартных слоев, то есть на все операции и с ретушью, и другими инструментами обработки, у вас будут все те же 10 доступных слоев.

Обновленный Black & White

CaptureOne8Review23

В Capture One 8 немного изменили алгоритмы перевода фотографии в Ч/Б — теперь они стали менее деструктивными для картинки при крайних значениях ползунков.
На практике, в большинстве случаев, вы вряд ли заметите разницу. Собственно, это и неудивительно — вряд ли сейчас вообще можно придумать что-то принципиально новое для Ч/Б обработки.

Имитация пленочного зерна

CaptureOne8Review24

А вот инструмент Film Grain, появившийся в Capture One 8, действительно новое слово в имитации пленочного зерна.

FilmGrain

У Film Grain шесть разных режимов работы и два ползунка регулировки внешнего вида зерна (Impact и Granularity). Вместе эти настройки позволяют имитировать практически любой тип пленочного зерна.

Film

Самое интересное, что для Capture One 8 разработчики создали собственную математическую модель визуализации пленочного зерна, так как внешний вид зерна зависит не только от особенностей структуры пленки, но и настроек экспозиции, и множества других факторов.

Обновленная Curve

CaptureOne8Review25

Изменение Curve (инструмента для работы с кривой) — самое спорное обновление Capture One 8.

В восьмой версии разработчики добавили возможность менять точки черного/белого сразу в интерфейсе кривой. Теперь кривая в Capture One работает так же, как и в Photoshop, что, конечно, замечательно. Но проблема в том, что сделали они это совершенно не правильно.
Во-первых, окно Curve осталось таким же маленьким, как и в Capture One 7, а во-вторых — при изменении положения точек, гистограмма Curve не растягивается. Из-за этого работать с точками черного/белого в Curve просто неудобно — слишком мало место остается для дальнейшей обработки кривой.

Curve

Поэтому в восьмерке, как и в прошлых версиях Capture One, Levels все еще остается главным инструментом для выставление точек черного и белого.

Levels

Еще один непонятный момент — почему при изменении точек черного/белого в Levels гистограмма Curve меняется, но, меняя точки Curve, гистограмма Levels остается прежней.

Levels2

Видимо, внутри «движка» Capture One и Levels, и Curve работают как некие корректирующие слои, и «слой» Levels имеет более высокий приоритет, чем Curve.

Так же многие пользователи заметили, что в Capture One 8 стало сложнее выставлять новые точки на кривой без изменения ее положения.

В целом, новая Curve получилась явно недоделанной — ждем обновлений.

Скорость и стабильность работы

Зато со стабильностью и скоростью работы, к которым было много претензий в седьмой версии, в Capture One 8 теперь все в порядке. Глюков и багов стало действительно на порядок меньше, а скорость работы возросла практически в два раза. Именно, поэтому Mac-версия Capture One 8 требует Mac OS 10.9 или выше — старые системы просто не могут обеспечить такую скорость работы.
Так же Capture One 8 стал полноценно использовать работу с двумя видеокартами, что сразу сказалось на скорости отрисовки превью и зуммировании фотографий.
Конечно, как и у любого нового релиза, у Capture One 8 есть свои проблемы с работой, но на момент написания статьи уже вышла версия 8.0.1, которая исправила многие из них.

Новые варианты покупки и специальное предложение для владельцев камер Sony

Вместе с обновлением инструментария Capture One 8 так же обзавелся и новым вариантом покупки лицензии — по подписке, аналогичной Creative Cloud. На данный момент месячная плата за использование Capture One 8 составляет 8 евро, но в будущем изменится до 12 евро. Хотя в любом случае можно и по старинке купить стандартную полноценную лицензию, а первые 60 дней программа работает совершенно бесплатно.

Еще одно важное изменение — Capture One 8 продается только в Pro версии. Capture One 8 Express существует, но доступен бесплатно и исключительно владельцам камер Sony.
Кстати, для владельцев камер Sony лицензия на Pro-версию так же обойдется значительно дешевле — 23 евро против 206 евро за стандартную Pro. При этом Sony-версия Capture One функционально ничем не отличается от обычной, за исключением того, что в ней можно обрабатывать только RAW файлы с камер Sony.

Отказ от продажи Express-версии совершенно логичное решение. Из-за урезанных инструментов (по сравнению с Pro), Capture One Express превратился в обычный RAW-конвертер с хорошими возможностями обработки цвета.

Другие изменения

Skin Tone Editor

В Capture One 8 работа с цветом кожи в Skin Tone Editor стала немного более точной и аккуратной. Мелочь, а приятно.

Новые возможности для съемки в компьютер

Владельцы цифровых задников Phase One получили новые интересные возможности для съемки в компьютер, например, Focus Meter, который позволяет наводить фокус курсором мышки.

Но, и простым смертным есть повод для радости — в режиме Live View теперь можно делать снимки, что очень удобно.

Поворот во время кадрирования

Теперь поворачивать картинку можно сразу в режиме кадрирования. Удивительный пример простого улучшения, который ждал своего часа 8 версий программы.

Удаление шумов

С каждой новой версией Capture One все лучше и лучше борется с шумами в кадре. Noise Reduction в Capture One 7 уже работал вполне хорошо, а с восьмой версией стал совсем отличным. Молодцы, совершенству нет предела.

Purple Fringing

CaptureOne8Review26

Purple Fringing — инструмент для борьбы с фиолетовыми ореолами (распространенным оптическим дефектом) теперь стал самостоятельным инструментом и научился работать в слоях.

Стили и пресеты

В Capture One 8 появилось намного больше встроенных стилей и пресетов от разработчиков, многие из которых очень даже симпатичные.
Но, если вы ищите стили от профессиональных фотографов, рекомендуем заглянуть в нашу подборку лучших стилей и пресетов для Capture One.

Application Scripting

Обновление актуальное только для маководов — теперь Capture One поддерживает значительно больше команд для создания скриптов AppleScript.

Кстати, если вы умеете программировать на AppleScript и работает с Capture One — напишите на sashasvet@gmail.com — у меня есть для вас интересное предложение.

Итог

С новым движком обработки фотографий, инструментами ретуши, ББ и HDR в слоях, новыми возможностями каталогизации и улучшением скорости, и стабильности работы — Capture One Pro 8 определено стал самым значимым обновление программы за много лет.
По сути разработчики взяли Capture One 7, оставили все лучшее и отполировали его до блеска, добавив отличные новые инструменты.

Вместе с выходом восьмой версии, Phase One заявили, что намерены выпускать серьезные обновления для Capture One каждые три месяца. И эти обновления действительно нужны: решить проблему с Curve, добавить изменение прозрачности слоев, доработать каталог или в конце-концов добавить кнопку «До/После».

Но уже сейчас Capture One 8 открывает совершенно фантастические возможности для обработки фотографий. Без сомнения — Capture One 8 лучший профессиональный RAW-конвертер на рынке.

Если вы работаете в Capture One 7 — без раздумий переходите на Capture One 8. Странно, если вы дочитали эту статью до конца и еще не начали устанавливать Capture One 8.
Если вы работаете в Lightroom — посмотрите на работу с цветом, слоями, ББ, HDR и переходите на Capture One 8.
Если вы работаете в Aperture — ваша любимая программа умерла. Такое бывает. Мы все скорбим вместе с вами. Пройдите все стадии от отрицания и гнева до принятия, и переходите на Capture One 8.
Если вы работаете в DxO Optics Pro или Silkypix — переходите на Capture One 8. Шутка, мы же все знаем, что никто в них не работает.
Если вы работаете в RPP и вас все устраивает — ничего не меняйте. Этот мир не в силах предложить вам что-то лучшее.

Автор: Александр Свет
Twitter: @sashasvet
ЖЖ: sashasvet.livejournal.com

Статьи о работе в Capture One

«Обработка RAW в Capture One Pro»

«20 возможностей Capture One, о которых вы могли не знать»

«Стили и пресеты для Capture One»

Видео «10 причин начать работать в Capture One»

«Горячие клавиши (Hotkeys) в Capture One»

«Каталогизация в Capture One Pro»

«Три удобных инструмента для просмотра фотографий»

Он-лайн курс по работе в Capture One

920x350-1

«Профессиональная обработка RAW в Capture One 8» — это он-лайн курс из 8 занятий (каждое по 2 часа), где вы узнаете все о работе в Capture One 8: от основ каталогизации фотографий и описания всех инструментов Capture One, до сложной цветокоррекции, работы со слоями и масками выделения.
И самое главное — увидите на практике, как можно (и нужно) использовать все возможности программы для обработки RAW.

При этом в любой момент занятия вы сможете задать мне вопрос или уточнить непонятный момент. А так же можно общаться в чате с другими учениками, проводить опросы и голосования. Это настоящая интерактивная он-лайн школа, где после каждого занятия, вы получите домашнее задание и мои персональные комментарии после его выполнения.

Подробное описание курса и план занятий.

Комплект стилей «Обработка под пленку»

«Обработка под пленку» это комплект из 100 стилей для обработки фотографий в Capture One.

Каждый стиль, используя все возможности Capture One, создает обработку, стилизованную под определенную пленку: Ilford Delta, Kodak T-MAX, Agfa Scala, Polaroid и многих других легенд пленочной фотографии.
В комплекте 58 цветных и 42 черно-белых стилей.

Как работают стили?

Теперь у вас есть возможность сразу в Capture One создать «пленочные» цвета, используя все возможности RAW.
Стили «Обработка под пленку» — отличный инструмент для творческой обработки, который поможет вам найти быстрое и интересное решение для цветокоррекции фотографий.

5 стилей из комплекта можно скачать бесплатно.

Share.

About Author

Александр Свет – профессиональный фотограф и специалист по обработке фотографий. Александр ведущий евангелист Capture One Pro в России, обладатель статуса Phase One Certified Professional - сертифицированного специалиста по программе Capture One. Сайт-портфолио - sashasvet.ru

  • Павел Паршин

    Спасибо за этот обзор! Обновился на С1 8 сразу как тот появился, а в обзоре узнал много нового:) Единственное что я бы хотел добавить — это поддержу цветового профиля DCP, как это сделали Adobe, а то с С1 колорчекеры работают только с «танцами с бубном».

  • Отличный обзор, но все же пару замечаний от пользователя LR )

    «…скорость работы возросла практически в два раза. Именно, поэтому Mac-версия Capture One 8 требует Mac OS 10.9 или выше — старые системы просто не могут обеспечить такую скорость работы.»

    Так скорость работы программы выросла или упала? Если программу сделали более оптимизированной она должна идти на более слабом железе. Если требования к железу выросли, значит программа более тяжелая и работает быстрее за счет более мощного железа! ))

    Тут уж или — или. У вас же получается, программа стала быстрей, но ей нужно новое железо!?? ))

    ____________________

    «В целом, новая Curve получилась явно недоделанной — ждем обновлений.»

    Capture One — позиционируется как инструмент для профессионалов. Кривая — это главный инструмент обработки изображений. Если кривая хуже чем в Photoshop, (а там она не идеальна) о чем вообще говорить!?

    З.Ы. Кривая в LR тоже убожество, но LR и не позиционирует себя как лучший инструмент для обработки фотографий, очевидно с точки зрения Adobe лучший инструмент это Photoshop! )

    • Хм, я не писал про железо. Ей нужен Mac OS 10.9, так как эта версия Mac OS позволяет распределять ресурсы для работы намного эффективнее. Кстати, буквально на днях тестил скорость ЛР и С1 8 на одних и тех же кадрах — С1 заметно быстрее работает.

      Про Curve — я думаю это временная недоделка. Например, в Capture One 8.0 со всех ползунков hue/saturation убрали цветовой градиент — тоже, видимо, по ошибке. Так как уже в 8.0.1 все вернули. Думаю через пару апдейтов и Curve наладится.

      • «Хм, я не писал про железо. Ей нужен Mac OS 10.9, так как эта версия Mac OS»
        Тогда прошу прощение, не так понял )

  • Kirill

    Александр, подкажите как в 8-й версии отключить сортировку ключевых слов по алфавиту? В 7-й версии они оставались в порядке их заполнения и в таком же порядке экспортировались. Мне важно, чтобы более «весомые» ключевые слова стояли в начале списка.

    • Кирилл, хороший вопрос. На сколько я понимаю, сейчас такой возможности нет (так как вообще нет настроек сортировки кейвордов). При случае напишу об этом разработчикам.

      • Kirill

        Понятно, надеюсь добавят такую возможность в следующем апдейте. Открыл кейс в саппорте, но вы тоже напишите, я понимаю, что ваше слово как сертифицированного пользователя весомее моего, обычного юзера.
        П.С. Я задал вам тот же вопрос в английской версии версии блога, не обессудьте. Просто вы говорили, что сейчас больше внимания уделяете именно ей.

      • Kirill

        Вот что мне ответил саппорт:
        I apologize but the order of the Keywords has been changed in Capture
        One 8 by design to adhere to XMP standard and at the request of many of
        our users. The fucntion of Capture One 7 that you prefer was incorrect
        and thus has been corrected in Capture One 8.

        Kind Regards,
        Phase One Support

        Оставил им feature rerquest на возможность выбора, сортировать или нет.

  • Евгений Карташов

    У меня С1 8 не работает на Windows 7. После установки просто не запускается.

  • NAA

    Благодарю за интересный обзор, а также за статью «Обработка RAW в Capture One Pro»! Узнал много нужного для себя.
    В частности — про возможность одновременного экспорта одного кадра сразу в несколько выходных форматов и размеров. Раньше я это делал с помощь Photoshop Actions.
    В связи с этим такой вопрос.
    В C1 предусмотрен экспорт с масштабированием по длинной стороне кадра. Но если это делать для экранной версии кадра, то для горизонтального и для вертикального кадра эти значения должны быть разные. В Photoshop’е приходится два раза напускать экспорт — отдельно на горизонтальные, и отдельно на вертикальные кадры. Это очень неудобно. А в C1 это возможно?

    • Хм, можно попробовать такой вариант. Включить режим масштабирования Width x Height и выставить например 1200х800. Тогда все горизонтальные кадры будут 1200х800, а вертикальные — 533 х 800 (если кадрировать 2х3).

      • NAA

        Спасибо! Интересная идея! Действительно, так получается!
        Если делать под просмотр в Irfan’е, тогда получаются параметры 1260×840.

  • NAA

    У меня в EXIF’е фотографий, судя по всему, не прописывается марка объектива (указано только его фокусное расстояние «17-40 mm»), и C1 в профиле объектива использует «Generic» (хотя в списке профилей есть мой объектив «Canon EF 17-40mm»). Можно ли как-то установить этот профиль объектива как профиль по умолчанию? Это упростит работу. Вряд ли в ближайшие годы я буду менять камеру и объектив :)

    • Странно, что автоматически не определяет — обычно всегда сразу «подхватывает». К сожалению, для инструмента Lens Correction нет возможности настроить Save as Default, но можно создать пресет с нужными настройками и при импорте его сразу применять к файлам.

  • NAA

    Исходные файлы у меня лежат в папках вида «ОбъектCR2». Экспортированные
    файлы я хочу разложить по папкам «ОбъектTIFF», «ОбъектДля печати»,
    «ОбъектДля просмотра», и т. д. Можно ли так сделать?
    Такой возможности не нашел, можно только делать подпапку в той папке, где лежат исходные фото, т. е. типа «ОбъектCR2TIFF».

    • В настройках каждого «рецепта» обработки можно задать подпапку, которая будет автоматически создаваться в папке, куда конвертируются фотографии. То есть можно сделать несколько рецептов обработки, каждый под разные цели, для каждого задать свою подпапку, затем выбрать папку Объект, как папку для конвертации и в ней соответственно буду сразу созданы эти подпапки и туда конвертируются фотографии с нужными настройками. Конвертировать файл можно сразу в несколько разных форматов и разных мест (в собственные подпапки).

  • NAA

    И еще вопрос, если можно…
    В процессе экспериментов у меня были созданы несколько экспериментальных сессий. Как от них избавиться? Инструмента удаления сессий не видать, удаление их с винчестера приводит к сообщению об ошибке…
    В реестре ссылок на сессии не нашел.

    • И сессии и каталоги удаляются просто с жесткого диска. Ошибка может возникать, если одновременно с удалением запущен Capture One.

      • NAA

        Нашел: нужно в меню выбора сессии/каталога выбрать «Clear items». По-видимому, где-то в служебных файлах он держит ссылки на все созданные сессии и каталоги и проверяет их доступность при открытии. И при открытии вываливает список «битых» ссылок.

  • NAA

    В метаданных есть поля для координат GPS (они, естественно, пустые).
    Эти поля отображаются как недоступные для редактирования.
    Но я знаю координаты сфотографированных объектов, и хотел бы их внести в метаданные.
    Такой возможности нет?

    • NAA

      Нашел пока такой выход.
      Adobe Bridge позволяет вбивать координаты и сохранять их (вместе с прочими метаданными) в одноименном с фотографией xmp-файле. При этом он требует, чтобы координаты вводились только в виде градусов и минут (а в виде градусов с десятичными долями, к сожалению, не берет).
      C1 без дополнительных ухищрений подхватывает этот xmp-файл и забирает оттуда координаты.
      Эксперименты показали, что из xmp-файла можно выкинуть всё (включая параметр RawFileName!), кроме координат.
      Корректно отрабатывается такой файл:

      К сожалению, C1 даже в том случае, когда в метаданных имеются координаты, не умеет их копировать. Поэтому если мы имеем несколько фотографий одного объекта (со всех сторон, а также снаружи и изнутри), придется этот xmp-файл копировать для каждого CR2-файла.

      Хотелось бы как-то передать разработчикам пожелание, чтобы они реализовали полноценную поддержку секции EXIF-GPS (т. е. чтобы координаты были доступны для ручного изменения, и чтобы можно было их копировать наряду с прочими метаданными).

      Столкнулся еще с таким ограничением.
      Задаешь минуты с тремя знаками после запятой, а он при экспорте почему-то округляет до двух знаков. Это приводит к смещению объекта.

  • NAA

    Столкнулся с такой особенностью C1.
    Как я писал, для моих снимков автоматом выставляется объектив «Generic». Выбираю вручную в меню свой объектив «Canon EF 17-40mm» — вижу, что картинка откорректировалась, причем часть информации ушла за пределы кадра.
    Теперь включаю инструмент «Кадрировать» — и с удивлением вижу, что информация ушла за пределы кадра по той причине, что на кадр наложилась рамка кадрирования. Заодно при этом вижу, что если не устанавливать флажок «Скрыть области дисторсии», то из-за кадра «выплывают» дополнительные детали.

    Есть ли возможность избавиться от автоматического кадрирования при выборе объектива? Нигде такого не нашел. Неужели нужно на каждом кадре растягивать вручную рамку кадрирования на весь кадр?

    • Хм, обычно небольшое кадрирование может появляться, если применяется устранения дисторсии. Это неизбежно, когда кадр меняется во время коррекции дисторсии — его «рабочая» область тоже станет немного другой. Но вы можете записать в пресет или стиль настройку «дисторсия 0%» и применить ко всем фотографиям.

      • NAA

        Да, при выборе объектива «Canon EF 17-40mm» дисторсия устанавливается 100%. Но если я ее сброшу в 0 — тогда, насколько я понимаю, я просто отменю исправление искажений, вносимых объективом? Или нет?
        С другой стороны — смотрю сейчас фотографии — и у меня такое впечатление, что колонны и другие вертикальные линии у краев кадра при установке дисторсии в 0 становятся более прямыми, а при установке в 100% (по умолчанию) — более эллиптическими. Это мне кажется странным…

        • Да, если поставить на 0, то просто не будет коррекции дисторсии. Насчет качества коррекции — тут нет универсальных решений, для каждого кадра нужен свой подход.

          • NAA

            Спасибо! Буду экспериментировать.

      • Павел Хузин

        Александр, обнаружил что применяется некое кадрирование постоянно, с пропорцией 20Х12,77 дюймов. Это не зависит от инструмента исправления дисторсией. Как этого избежать?

        • А в настройках кадрирования при этом стоит 2х3?

          • Павел Хузин

            К сожалению сейчас уже нет возможности отключения рыть С1. Я пробовал разные настройки кадрирования, в том числе и различные соотношения сторон и это не проводило визуально ни к какому эффекту.
            Но сейчас посетила мысль, что я это делал когда находился в режиме кадрирования всех файлов сессии (верхний значок). Может в этом всё дело …но проверить не могу ))

  • NAA

    Столкнулся с двумя проблемами, связанными с групповой обработкой фотографий.
    1. Очень удобный инструмент — экспорт фотографий одновременно в несколько разных форматов и несколько разных размеров. Однако спотыкаемся при этом на параметр резкости фотографий. Ведь чем меньше в пикселях имеет фотография, тем меньшую резкость ей нужно задавать, а чем больше фотография — тем бо’льшую резкость для достижения одного и того же визуального эффекта резкости. Но параметр резкости задается для фотографии без учета размеров экспортированной фотографии. В «рецепте» экспорта я могу только устанавливать или не устанавливать флажок «Выключить улучшение резкости», но повлиять на численное значение резкости никак не могу. Так ведь? А это неправильно!
    2. Понравился инструмент «Водяной знак» — тем, что я могу простым способом добавить текстовую строку на фотографию. Но, насколько я понимаю, этот инструмент действует одинаково на все фотографии, и я не могу для индивидуальной фотографии изменить его параметры. А это неправильно. Простой пример: помещаю водяной знак в виде строки белого цвета в правый нижний угол. На одной фотографии там черная земля, и водяной знак очень «выпирает». На соседнем кадре — ярко освещенный снег, и водяной знак вообще не виден.

    • Полностью согласен с вами. Сейчас все действительно обстоит не очень удобно. Но проблема лежит куда глубже, чем просто работа инструментов в С1. По сути интернет сейчас стал новым видом «печати» фотографий, просто еще не все это поняли. Раньше, фотографию готовили к печати — в зависимости от типа печати, формата, бумаги — кадр нужно обрабатывать по разному. Сейчас тоже самое происходит в интернете — для публикации на сайте и на Фейсбуке нужено сделать две совершенно разные превьюшки. Думаю очень скоро Phase One и другие компании придут к пониманию этой проблемы. По заявлению разработчиков для Capture One 8 будет выходить «значимые апдейты» каждые 3-4 месяца и скорее всего они будут и про улучшение инструментов создания файлов для интернета.

  • Антон Новиков

    Заявление об улучшении оформления интерфейса довольно спорное. По мне, так в 7-й версии было куда более приятное. Очень жаль, что разработчики следуют навязанному тренду, но никак не реальному предпочтению пользователей. Могли бы хоть дать возможность выбирать скин интерфейса. =(

    • Тут, конечно, все на вкус и цвет, но я в C1 8 работаю уже три месяца каждый день и новый дизайн кажется намного более комфортным для именно повседневной работы.

      • Guest

        Вы, наверное, и текст комфортнее воспринимаете белым на чёрном.
        Не могу понять, как интерфейс, где все сливается в единый темный фон, может способствовать оперативности и удобству в целом… Для яблочников несомненно плюс, они уже «схававшие» и привыкшие к плоскому.

  • Vladimir Egorov

    Спасибо за обзор. Просто и понятно. Пока работал на версии 8.0.2. проблем не было. Но вот после обновления до 8.1 оказалось, что обновленная версия не хочет работать как надо с DNG файлами (Pentax K-5II). Они импортируются с ужасным качеством и функции обработки собственно не работают. Можно работать с PEF, но фотошоп его не понимает и надо отдельно конвертировать и получается от этой версии мне пока толку нет. Пришлось «откатываться» на 8.0.2.

    • Рад, что обзор понравился и оказался полезным.

      Насчет вашей проблемы — в целом такие ситуации довольно стандартное явление, после большого апдейта в С1 практически всегда что-то да ломается. Просто в этот раз сломалось именно с DNG. Лучшее, что сейчас можно сделать — сообщиться об этом разработчикам http://www.phaseone.com/SupportMain.aspx и в 8.1.1 они это скорее всего все поправят.

      Только не понял момент про фотошоп и PEF. Для редактирования обработанной фотографии в Photoshop (новая функция Edit with PS) в любом случае происходит автоматическая конвертация в TIFF/JPG — по другому это и не может работать в принципе. А соответственно TIFF/JPG в любом случае откроются в PS. Возможно вы путаете с Open with Photoshop — когда можно просто открыть RAW файл из С1 в PS, но настройки обработки, которые вы сделали в С1 не сохраняться (так как алгоритмы работы с RAW совершенно другие).

      • Vladimir Egorov

        Да. спасибо за полный ответ. А по поводу PEF и фотошоп это я написал не разобравшись. Ещё раз спасибо.
        Хотя сейчас попробовал, но на команду Edit with PS выпадает окошко с сообщением, что изображение имеет не поддерживаемый формат.
        И ещё раз «пардон». После перезагрузки компьютера всё нормально заработало. Ну…кроме DNG. В суппорт я написал.

  • NAA

    Оказывается, вышел 8.1 :)
    Что там принципиальное изменилось?

  • NAA

    Столкнулся со странным ограничением.
    В Метаданных параметр «Web-сайты» обрезается до 64 символов. Этого не хватает, чтобы вбить длинный URL.
    Можно ли отправить баг-репорт по этому поводу?
    А то URL-то никак не сократить…

  • NAA

    Сломал зубы на следующей задаче.
    Мне нужно на фотографию положить небольшую стрелку белого цвета, которая будет указывать на нужный объект. К сожалению, инструмент «Наложение» на работает с текстом, а только с изображениями, поэтому я не могу создать здесь текстовый слой и набить в нем стрелку в виде текста.
    Попробовал создать файл в Фотошопе, содержащий стрелку: взял прозрачный фон, в нем сделал текстовый слой, набил стрелку из Таймса, обрезал фон по размеру стрелки, установил разрешение 300 dpi, растрировал стрелку, и сохранил в TIFF со слоями, чтобы сохранить прозрачность. Загружаю файл в инструмент «Наложение» — во-первых, он не видит прозрачности фона, а воспринимает его белым, во-вторых — почему-то растягивает изображение по всей ширине кадра, игнорируя реальные размеры изображения.
    Как выкрутиться из этой ситуации, кроме как экспортировать из С1 в TIFF, и уже в нем вставлять стрелку в Фотошопе?

    • Тут есть два важных момента:

      1) Наложение (Overlay) это инструмент не для наложения графики поверх картинки, а инструмент визуализации в процессе обработки. То есть наложенное изображение не сохранится на конвертированном файле. Этот инструмент нужен для подготовки обработки под какую-то конкретную задачу/макет, который можно наложить поверх кадра в процессе обработки.

      2) Если нужно чтобы графика осталась после конвертации нужно использовать опцию Watermark в настройках конвертации. А для прозрачного фона нужно использовать файл PNG с прозрачным фоном.

      • NAA

        Спасибо!
        Придется так и сделать — через опцию конвертации. Только получается, что для каждой фотографии, в которой есть такие «посторонние» элементы, нужно делать отдельные команды конвертации, поскольку положение стрелки на всех фотографиях отличается…

  • Алексей

    Всё это, конечно, замечательно. Capture One люблю еще с 7-ки, более того, на мой взгляд C1 интересней всех проявляет снимки с Nikon Df. На сегодняшний момент я проявляю всё в нем, затем перекидываю для каталогизации в Aperture. ОК. Решаюсь полностью перейти на 8-ку. Прошёл все стадии, «от отрицания и гнева до принятия», жму заветную кнопку «Импортировать библиотеку Aperture», и по окончании импорта вижу сообщение «Импорт завершен, импортировано 29728 фотографий, НЕ ИМПОРТИРОВАНО 352 фотографии». И что мне делать с этим дальше? Я согласен, что гладкого импорта каталогов между двумя разными продуктами не может быть, что существует много нюансов (расширения, форматы, обработка и тд), из-за которых фотография может не импортироваться, но, как я должен догадаться, какие из снимков не импортированы? Хотя бы названия неимпортированных файлов можно было вывести? Как в таком случае переходить на С1?

    • Алексей, в целом система импорта из Aperture работает хорошо, думаю вам лучше всего написать в тех. поддержку С1 http://www.phaseone.com/ru-RU/SupportMain.aspx может быть они смогут предложить решение для вашей проблемы.

      • Алексей

        Благодарю Вас, напишу им, может и правда помогут.

        И еще один вопрос, может, Вы сталкивались с подобным.
        Каталог C1 лежит на внешнем диске и создан в С1 8-й версии. Если попытаться открыть этот каталог с другого компьютера, на котором установлен С1 7-й версии, выдается, естественно, ошибка и тд, ну не суть.
        Так вот, проблема в том, что после этого я не могу открыть этот каталог с компьютера, где стоит С1 8-й версии! Говорит «Не удается открыть каталог, в данный момент с ним работает пользователь…» и тд, в общем, С1 8 думает, что каталог до сих пор открыт на другом компе… Что-нибудь можете сказать по данной проблеме, или — лучше поддержке задать вопрос?

  • Arthur Eristov

    Здравствуйте, Александр. Я выпускник Вашего
    курса на Profile и проникся симпатией к С1. Хочу спросить, при оформлении
    подписки будет ли программа перманентно обновляться (как в СС) — т.е. буду ли
    иметь возможность переходить на более новые версии в рамках той же
    подписки?

    • Добрый день. Точно сказать не могу, так как не видел такой информации у разработчиков, но думаю все будет именно так и работать. Собственно в этом и есть смысл подписки :) Но на всякий случай можно спросить напрямую у разработчиков — http://www.phaseone.com/ru-RU/SupportMain.aspx

      • Arthur Eristov

        Благодарю! И спасибо за ингересный обзор.

  • Name

    Я сам пользуюсь С1 но это называется мы наконец то по новой изобрели колесо)))) Или если в позитивном ключе, мы наконец то смогли реализовать те инструменты которых так не хватало…………………….. которые у конкурентов уже годами реализованы)))))))

    • Согласен, разница только в том, что в С1 все реализации доведены до ума, в отличии от конкурентов :)

      • Name

        В любом случае это хорошо. Потому что это действительно те функции которых не хватало что бы с твердой увереностью перешагнуть через конкурентов)

  • Светлана Степанова

    Здравствуйте. Решила впервые попробовать поработать с Capture One pro, скачала триал версию, но столкнулась с тем, что raw-ы находятся в режиме чтения, их невозможно обработать. Подскажите, пожалуйста, как это исправить?

  • NAA

    В старых версиях (в частности, 3.7.9) было средство для переноса фотографий с флэш-карты на компьютер с их попутным переименованием — Phase One Media Reader. Это было очень удобно. В 8-й версии ничего подобного я не вижу, хотя где-то в описании я видел какие-то намеки по этому поводу. Есть в ней что-то для этого?

    • Capture One 3 помню очень плохо (давно это было :) ) , но вроде в Capture One 8 сохранились все эти же возможности. При импорте фотографий можно переименовывать файлы при этом задавать разные шаблоны создания подпапок для фотографий.

      • NAA

        Я тоже думаю, что должны быть. Но я не нашел :( Когда я втыкаю флэш-карту в ноутбук, где установлен 3.7.9 (как раз для импорта фотографий), то автоматически запускается Phase One Media Reader. А если бы он не запустился, то я вызвал бы его из меню Start. Когда же я втыкаю флэш-карту в комп с 8-й версией, ничего не запускается автоматом, и вызвать вручную тоже не видно что…

        • Странно, автоматически должно появляться окно импорта, Может дело в ваших системных настройках? С1 точно автоматически открывает окно импорта, когда появляется любой носитель с фотографиями.

          • NAA

            А вручную его как запустить?

          • File —> Import Images и там уже можно в настройках все детально указать откуда, куда, подпапки, неминг

  • NAA

    Занялся недавно обработкой своих фотографий, которые до этого просто складывал в компьютер — и обнаружил в их верхней части пятно, напоминающее отпечаток пальца (хотел приложить, но не вижу способа). Когда всю верхнюю часть кадра занимает небо, то это пятно хорошо бросается в глаза. Когда оно появилось — не знаю, но на фотографиях последних двух лет я его обнаружил. Пятно не на внешней поверхности наружной линзы объектива, поскольку не пропадает при протирании. И вряд ли это отпечаток пальца — я думаю, что он был бы намного больше по размеру (ширина пятна — примерно 4% от ширины кадра).
    В связи с этим возникло два вопроса: как можно избавиться от этого пятна в фотоаппарате, и как эффективнее избавиться от него на имеющихся фотографиях с помощью Capture One? Максимальный размер инструмента удаления пятна фактически равен размеру моего пятна, и остатки пятна всё-таки остаются.

    • Скорее всего это грязь на матрице, так как грязь на объективе должна быть просто огромной, чтобы быть такой земетной.

      Думаю, тогда нужно использовать Repair Layers в Capture One. Процесс более «ручной», но если пятно такое большое, то вариантов нет.

      • NAA

        А с помощью Repair Layers можно автоматизировать этот процесс, чтобы можно было применять сразу ко всем (ну, или ко многим кадрам) кадрам, не боясь испортить изображение в этом месте?

        А матрицу как правильно почистить, чтобы ее не испортить?

        • Repair Layers можно копировать с одного кадра на другой, но, конечно, они требует ручной правки.

          Лучше обратитесь в хороший сервисный цент.