Обзор Capture One Pro 11

40

Сегодня Phase One представили новый Capture One Pro 11 и это одно из самых серьезных обновлений RAW конвертера за последние годы.
Программа выглядит практически так же, инструменты принципиально не поменялись, но поверьте — Capture One Pro 11 полностью изменит ваш процесс обработки RAW.
Более того, думаю, именно с выходом Capture One Pro 11 начнется массовая волна миграции фотографов из других программ.
А теперь давайте разбираться, чем же так интересен Capture One Pro 11.

Capture One Pro 11 за 10 минут

Кстати, в конце статьи вас ждет приятный бонус, поэтому не спешите покупать обновление, не прочитав статью до конца :)

Вся обработка в слоях

Capture One Pro 11 выводит работу в слоях в RAW на совершенно новый уровень:

  • У слоев теперь можно регулировать прозрачность.
  • Стили и пресеты заработали в слоях.
  • Color Balance (Цветовой Баланс) и Levels (Уровни) тоже получили поддержку слоев.

Если вы следили за эволюцией Capture One, то вы, вероятно, обратили внимание, что все последние годы Phase One развивала обработку, ориентированную на работу в слоях. Но только с выходом Capture One Pro 11 стало понятно, к чему это привело в итоге.
Я тестирую Capture One Pro 11 уже месяц и все еще под впечатлением от того, насколько изменилась моя работа с фотографиями.

Но первое, что вы заметите, запустив Capture One Pro 11, это обновленный интерфейс.

Обновленный интерфейс

Начнем с того, что вкладки Local Adjustments (Локальные Коррекции) теперь просто нет.
Разработчики ее убрали, так как в Capture One Pro 11 лишь несколько инструментов не работают в слоях: Black & White (Ч/Б), Vignetting (Виньетирование) и Film Grain (Пленочное зерно). Кадрирование и прочие подобные инструменты не в счет — их работа в слоях невозможна просто по определению.
Но все основные инструменты программы теперь можно использовать в слоях, включая Уровни и Цветовой Баланс. По сути вы можете делать всю основную обработку полностью в слоях.

Инструмент Local Adjustments теперь называется просто Layers (Слои) и по умолчанию он находится во вкладках Экспозиция, Цвет и Детали. Хотя, как и с любым другим инструментом Capture One, вы всегда можете поместить его там, где вам это удобно.

Второе значительное изменение — опции Adjust Selected Layer (Корректировать выбранный слой) больше нет. Как только вы переключаетесь на слой, у инструментов автоматически появляется иконка «кисточки» и они воздействуют только на выбранный слой. В целом, это скорее правильное решение — теперь не будет путаницы с включением/выключением режимов для каждого инструмента, а процесс обработки стал интуитивнее и проще.

Так, с интерфейсом разобрались, теперь переходим к самому интересному:

Слои получили прозрачность

Да, в Capture One Pro 11 у слоев появилась прозрачность — Opacity. Этого ждали все фотографы, работающие в Capture One, которых я знаю.

Прозрачность слоев принципиально меняет подход к работе с RAW, просто представьте: теперь практически вся обработка может быть построена в слоях, а ее «силу воздействия» можно изменить в любой момент. Более того — можно задавать разную прозрачность для каждого из 16 доступных слоев. На RAW файле.




Обработка со стилем Kodak Royal Gold 400 v4 Winter из комплекта«Обработка под пленку 2».

Впечатляет? Переходим к следующему нововведению: стили и пресеты теперь тоже можно применять в слоях.

Стили и пресеты в слоях

В Capture One Pro 11 стили и пресеты заработали в слоях, а значит вы так же можете менять их прозрачность.
Чтобы понять всю значимость этого обновления, давайте вспомним, какие возможности для работы в слоях у нас уже есть:

  • Все ключевые инструменты работают в слоях
  • Прозрачность маски регулируется кисточкой/ластиком
  • Для каждого слоя можно задать общую прозрачность
  • Создание масок по цвету из Color Edtior (Цветового Редактора)
  • Маски можно копировать, инвертировать и заполнять
  • Стили и пресеты работают в слоях

А теперь посмотрим, как все эти инструменты работают вместе.

Попробуем, используя все возможности Capture One, сделать сложную обработку для этого кадра:

Шаг 1

Создаем маску из цвета кожи, чтобы получить слой, где будет выделена только кожа модели.

Шаг 2

Создаем новый слой, копируем на него маску с первого слоя и инвертируем ее. Теперь у нас есть слой с выделенным окружением — последующая обработка не затронет цвет кожи.

Шаг 3

Применяем разные пленочные стили к каждому слою и настраиваем прозрачность слоев.

Готово. Три шага обработки, пара минут работы, отличная картинка. Добро пожаловать в новую реальность обработки RAW.

Этот принцип обработки прекрасно подходит и для пейзажной фотографии, и для кадров любых других жанров:




Обработка со стилями:слой Warm Colors — Fuji Provia 100F v4 Summer;слой Water&Sky — Kodak Ektar 100 v4 Winter из комплекта «Обработка под пленку 2».


На фотографиях в этой статье я использовал стили из комплектов «Обработка под пленку».

Вместе с выходом Capture One Pro 11 мы выпустили новую версию стилей: все цветные стили теперь работают в слоях, а для Ч/Б стилей мы добавили варианты с разной силой воздействия: 25%, 50%, 75%, 100%.
Просто скачайте 12 бесплатных стилей и поработайте с ними в слоях на своих кадрах. Это совершенно новый уровень обработки RAW.

Всем покупателям прошлых версий стилей «Обработка под пленку» мы вышлем специальный скидочный код, который дает 60% скидку на покупку обновленных комплектов стилей. Если вы его не получили, пожалуйста, напишите нам на captureonestyles@gmail.com — мы обязательно пришлем вам новый код.

А если вы купили стили в течении ноября 2017 года, мы предоставим вам новый комплект стилей бесплатно.
Если вы еще не получили бесплатные стили, пожалуйста, напишите нам на captureonestyles@gmail.com

Новые инструменты для работы в слоях

В Capture One Pro 11 разработчики добавили несколько новых удобных инструментов для работы со слоями. Теперь можно сразу создать «заполненный» слой или удалить маску со слоя в один клик:

Второе важное нововведение — инструменты Feather mask (Размыть маску) и Refine mask (Уточнить маску).

Feather mask (Размыть маску) делает маску более мягкой:

Feather mask пригодится, когда вы уже нарисовали сложную маску, но ее нужно немного подкорректировать.

А вот Refine mask (Уточнить маску) работает совершенно потрясающе, этот инструмент адаптирует маску к картинке, делая ее намного аккуратнее и точнее.

Разработчики рекомендуют использовать Refine mask вместе с авто-маской, но на мой взгляд он работает прекрасно, как с масками из Color Editor, так и с обычными масками.
Отличное обновление, теперь маски в Capture One можно рисовать значительно проще и быстрее.

Не забывайте: в Capture One все инструменты для работы со слоями можно назначить на горячие клавиши и значительно ускорить этим обработку.

Просмотр маски в Ч/Б

Последнее нововведение Capture One 11 для работы со слоями — Grayscale Mask (Маска градаций серого).
Это новый режим просмотра маски, когда вы не видите саму фотографию, а маска отображается в черно-белом виде. Черный цвет показывает области без маски, белый цвет — области с маской, а все переходы прозрачности маски отображаются в виде градаций серого.
Таким образом, Grayscale Mask показывает контрастную маску и можно быстро понять, какие области на самом деле выделены маской, а какие нет. Это особенно удобно, когда вы использовали на маске Refine mask и ее переходы стали еле заметными — в Ч/Б все сразу видно.

Уже пошли качать Capture One Pro 11?
Это не все — в Capture One 11 есть еще несколько важных нововведений, а в конце статьи вы найдете код на 10% скидку на обновление прошлой версии Capture One или покупку полной лицензии.

Обновление движка обработки

Если вы недавно работаете с Capture One — напомню, что для полноценной работы с Capture One Pro 11 вам обязательно нужно обновить движок обработки ваших фотографий до одиннадцатой версии.

Аннотации

Если вы часто работаете с ретушерами, уверен, вы хотели ли бы иметь возможность оставлять в Capture One комментарии по ретуши. Раньше для этого нужно было использовать Photoshop, но в Capture One Pro 11 появился новый инструмент — Annotations (Аннотации), который позволяет рисовать заметки для ретушера сразу в Capture One:

Аннотации хранятся, как стандартные настройки обработки Capture One, таким образом вы можете без проблем запаковать их в EIP файл. Но что намного интереснее — аннотации можно экспортировать в виде отдельного слоя в PSD файле!

Экспорт в слои PSD

Да, Capture One Pro 11 научился экспортировать часть «рабочей» информации в JPG/TIFF файлы, а так же в виде слоев для PSD файлов.

Пока доступны четыре типа информации для экспорта:

  • Аннотации. Отличный инструмент для создания комментариев ретушеру сразу в Capture one.
  • Кадрирование в виде пути (path). Теперь кроп можно сохранить как путь (path) в PSD файле.
  • Наложение (Overlay). Наложенное изображение в Capture One можно сохранить в конвертированном файле, для PSD — в виде слоя.
  • Водяной знак (Watermark). Работает по тому же принципу, что и Overlay.

Думаю, для многих профессиональных фотографов это обновление будет одним из самых важных в Capture One Pro 11. А самое главное — в будущих обновлениях мы, вероятно, увидим и новые возможности для экспорта в слои PSD, например, экспорт слоев Capture One в слои Photoshop. Как вам такая идея?

Замер цвета в LAB

В отличии от RGB и CMYK, цветовая модель LAB основана на том, как мы воспринимаем цвет. Это дает ряд серьезных преимуществ в ее использовании и поэтому LAB широко распространена в фотографии и многих других индустриях.
Я видел массу вопросов про LAB в Capture One с тех пор, как Phase One представила кривую Luma, которая работает аналогично каналу Lightness в LAB.
В Capture One Pro 11 все еще нет полной поддержки LAB, но зато теперь мы можем замерять цвет в LAB.

Чтобы включить замер в LAB, зайдите в меню View (Вид) —> Lab Readout. Кстати, значения LAB так же показываются и на верхней панели программы, что для меня даже удобнее, чем стандартный замер цвета.

Проверка дубликатов при импорте

В Capture One Pro 11 наконец появилась возможность убирать дубликаты фотографий при импорте.

Каждый раз, когда Phase One добавляет очевидную вещь, которую все просили годами, у меня всегда появляется масса вопросов. Почему этого не было раньше? Что мешало добавить это еще несколько версий назад? Никто не знает. Видимо, все силы разработки шли на создание новых слоев.

Редизайн просмотра изображений

Говоря про интерфейс, надо бы упомянуть еще одно небольшое изменение — в Capture One 11 две классические кнопки Multi/Primary view заменили одной.

Вполне логичный редизайн, одна из кнопок явно была лишней.

Обновленная система резервного копирования и восстановления каталога

Если вы работаете с каталогом, я очень рекомендую вам регулярно делать бэкап. Проблема в том, что в каталоге хранятся все настройки обработки фотографий и в случае сбоя вы потеряете не только структуру каталога, но и самое ценное — обработку.
В Phase One это тоже понимают, поэтому в Capture One Pro 11 заметно улучшили систему резервного копирования и восстановления каталога. Теперь программа поможет вам восстановить данные в случае поломки каталога, а так же вы можете в любой момент сами запустить процесс восстановления из копии каталога.

Расширенные возможности AppleScript

С каждым обновлением, Capture One поддерживает все больше параметров для написания скриптов в AppleScript.

Нововведения Capture One Pro 11:

• Adjustments (Limited to those also available in SDK)
• Layers and Layer functions
• Adding and moving variants between collections
• Exposure Evaluation Tool
• Clones and variants (pick/promote/demote)
• Styles/Presets
• Export
• LCC apply/remove
• Filters

А я каждый год пишу обзор на новую версию Capture One с объявлением о поиска программиста, который умеет писать на AppleScript и при этом разбирается в Capture One. Видимо, таких просто не существует. Жаль, у меня есть очень интересное предложение для вас.
Но если вы вдруг все-таки существуете и читаете эти строки — напишите мне на sashasvet@gmail.com Нам есть, что обсудить.

Стоимость

Стоимость лицензии Capture One Pro 11 (single user – 3 seats) — 279 EUR
Обновление вашей лицензии Capture One Pro 9/10 до Capture One Pro 11 будет стоить 119 EUR

Так же лицензию можно купить и по подписке:
Single user – 3 месяца подписки – 30 EUR в месяц
Single user – 12 месяцев подписки – 20 EUR в месяц
Single user – 12 месяцев подписки (единоразовый платеж) – 180 EUR в месяц

Кстати, все кто купил лицензию Capture One Pro 10 в ноябре, бесплатно получат лицензию Capture One Pro 11.

Скидка 10% на Capture One Pro 11

Всем читателям CaptureOneBlog теперь доступна 10% скидка на покупку лицензионной версии Capture One Pro 11!

Скидка работает, как на покупку новой лицензии Capture One Pro 11, так и на обновление лицензии с Capture One Pro 9/10.

Как получить скидку?

При покупке Capture One Pro 11 в он-лайн магазине Phase One, на странице Check Out укажите код AMBC1BLOG, нажмите «USE VOUCHER» и вы сразу получите скидку 10%.

voucher

Capture One for Sony

Для владельцев камер Sony доступны две специальные версии Capture One 11.

Главная особенность этих версий — в них можно обрабатывать только RAW файлы, снятые на камеры Sony.

  • Express версия — полностью бесплатная программа для обработки и каталогизации фотографий. В ней нет некоторых продвинутых инструментов обработки, но в остальном это таже Capture One.
  • Pro версия — платная программа, которая ни в чем не уступает стандартному Capture One Pro. При этом Pro for Sony стоит в разы дешевле обычного Capture One Pro. Стоимость полной версии Capture One Pro 11 for Sony составляет 79 EUR, а обновление с девятой/десятой версии программы — 69 EUR.

Узнать больше о Capture One для Sony

В заключение

Прямо сейчас происходит скрытая революция в фотографии.
Благодаря сложнейшим встроенным алгоритмам обработки, смартфоны делают фотографии все лучше и лучше. Подождите 3-5 лет и вы увидите качество фотографий, с которым смогут конкурировать только профессиональные фотографы. В самом ближайшем будущем не будет никакой надобности в RAW конвертерах базового уровня — компьютерные алгоритмы будут справляться с любой базовой обработкой заметно лучше.

Поэтому если вы хотите быть и в будущем востребованным профессионалом — развивайте навыки обработки.
Если вы уже работаете в Capture One — продолжайте встраивать в вашу работу новые инструменты, которые предлагает программа. Это единственный способ быть релеватным рынку фотографии и соответствовать запросам ваших клиентов.
Если вы работаете в Lightroom или в любом другом конвертере базового уровня — у меня для вас плохие новости. Через 2-3 года вы заметите, что ваша обработка значительно уступает работе ваших коллег, а iPhone XII делает практически такие же кадры сразу из коробки. Через 5 лет вы станете невостребованным на рынке.
Но сейчас, с Capture One 11, у вас еще есть шанс запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда в новую реальность обработки RAW.

Share.

About Author

Александр Свет – профессиональный фотограф и специалист по обработке фотографий. Александр ведущий евангелист Capture One Pro в России, обладатель статуса Phase One Certified Professional - сертифицированного специалиста по программе Capture One. Сайт-портфолио - sashasvet.ru

  • Oleg P

    Да, заключение ВПЕЧАТЛИЛО :) Никто никого не вытеснит, конечно.

    Лучше бы разработчики поработали над «особенностями» движка С1 — портреты жесть как показываются по дефолту.
    Такое количество мелких дефектов, грязи на коже на крупных портретах — не показывает почти ни один конвертер, лица как-будто топором вырублены. Ощущение, что конвертер ориентирован на пейзажистов, которым в первую очередь нужна мельчайшая детализация. И в 1-2 ползунка ситуация не исправляется.
    Впрочем, даже в примерах из этой статьи это видно — даже на таком маленьком разрешении.

    • Vasily Gureev

      По умолчанию, С1 делает избыточную для портрета резкость, попробуйте обнулить эти настройки; так же, детализация снижается отрицательным значением – Четкость. Алгоритм С1 «выжимает» почти всё из RAW-файла, для портрета это перебор, но в остальных случаях отлично смотрится. В целом для портретиста хороша пара Кенон+Лайтрум, связка же Никон+С1 – совсем другая история.

      • Oleg P

        Конечно, это пробовал. Улучшает в сравнении с дефолтом, но все же — остаются отрицательные моменты. Думаю, это особенности алгоритма С1.
        В общем, везде есть свои плюсы и минусы.

        • Vasily Gureev

          После С1, портреты всегда приходится проходить Портетурой, иначе избыточность фактуры, как говорится — на лицо :)

          • Oleg P

            Портретура — ну, смотря где, на ростовых я ее признаю, на крупных….нет уж, тут надо серьезнее :)

            Впрочем, подзабросил я С1 совсем, Лайтрум+ФШ меня устраивают больше. Быстрее, проще и мне больше нравятся сами алгоритмы работы с яркостью и цветом. С1 в теории имеет больше возможностей, а на практике — все не так просто.

          • Vasily Gureev

            Разумеется, что каждый фотограф выстраивает процесс под свое видение и свои, задачи, в том и прелесть — в многообразии результатов :) не хотелось бы чтоб была универсальная камера, обьектив и конвертер…

  • Constantine Voronin

    Ну вот почему про скидку было не в начале? :)

    • Phase One против того, чтобы информация о скидке была в начале статьи :)

      • Обновление купил 30-го, статью увидел сегодня… Мне бы это не помогло…

  • kissa121076

    Александр, супер позитивен, как обычно)) а там случайно в слоях наложение лутов не добавили?

  • Igor Tigor

    Александр, спасибо за обзор. Установил новую версию.
    Ура, сделали все таки пипетки в поканальных Levels для версии под Windows. В версиях 9 и 10 это не работало.
    Теперь при выборе Levels tool -> Channel= Red, Green, Blue пипетки появляются в соответствующих каналах, но пропадают в RGB.
    Так и должно быть? Или в RGB пипетки тоже должны оставаться в любом случае?

    • Рад, что обзор оказался полезным) Насчет пипеток — да, так и должно быть.

  • Igor Tigor

    Последний абзац прям кричит очень дешевой рекламой и скорее говорит о том, что дела у Phase One в плане продаж С1 идут не очень хорошо.
    Лайтрум обходит на корпус вперед, как бы плох(по Вашим словам) он ни был.
    Если дела в фотоиндустрии обстоят действительно так, как Вы говорите, то профессиональные фотографы так или иначе все равно придут к С1. Но если Phase One рассчитывает завоевать всех или по крайней мере многих, и сделать продукт народным, то пересмотреть надо многое, и не только в самом продукте, но и маркетинге тоже.
    P.S.
    Хорошо, что хоть такой радиальный фильтр прикрутили. А реализовать историю так и не смогли.
    Дьявол кроется в деталях. Вот такие нюансы и не позволяют С1 обойти LR и шагнуть в массы, каким бы убогим алгоритмом LR ни обладал.

    • Анатолий Васильев

      Было бы странно, если Александр не продвигал бы продукт Phase One, являясь его амбассадором. Вы на работу ходите, чтобы не выполнять ее?
      Хотя, кое с чем в Вашем «гневном» посте могу согласится. Маркетинг Phase One, по-моему, совершенно не нацелен на анализ рынка, особенно потенциального покупателя в России.
      Кстати, Adobe еще хуже относится к своим покупателям, вообще не слышит пользователей.

      • Igor Tigor

        А мой пост вовсе не гневный и такой цели не преследовалось.
        Я лишь подсказал, что абзац по стилю «не верю» :)

        • Анатолий Васильев

          Определение «дешевая реклама» разве аналогично высказыванию «не верю»? Ну, да Ваше дело.

    • Vasily Gureev

      С1 пользусь более 10 лет, наблюдая за их развитием у меня не сложилось впечатления, что они претендуют на массового потребителя… на профессионалов – да, на богатых любителей с топовыми камерами – да. Программа очень многофункциональна и сложна для понимания массовым потребителем, в этом её плюс для про-пользователей, и минус для масс-маркета. А 11 версию так пекроили, что мозги кипят от нее :))) но получилось круто!!!

    • Дело в том, что в довольно близком будущем LR не будет. Конечно, не завтра и не после завтра. Но в перспективе 5 лет — очень вероятно. Не стоит не дооценивать темпы развития съемки с телефонов. На днях я поставил себе приложение, которое берет кадр снятый на iPhone с двумя камерами и создает 3D глубинную карту слоев картинки. Каждый слой можно редактировать: цвет, экспозиция и все остальное. То есть по сути это работа в слоях, только в 3D пространстве кадра. Такое даже Capture One не снилось.

      А теперь представьте, что будет, когда такие технолгии заработают на базе мощных автоматических вычислений? Все «простые» RAW конвертеры исчезнут не потому, что проиграют конкуренцию Capture One, просто они будут никому не нужны. Когда ты можешь сделать приемлемый по качеству кадр на телефон, а потом он тебе его обработает так, как ты ни в одном LR не сделаешь сам.

      Судя по всему, раньше всех это поняли в самой Apple, так как они сами задают вектор развития технологий и примерно понимают, что будет с технологиями даже в очень отдаленной перспективе. В этот момент они закрыли Aperture. Как продукт для масс-рынка он в любом случае перестал бы быть востребованным, а уходить в про-сферу эплу видимо уже не интересно. Поэтому логичнее его было закрыть уже тогда.

      Конечно, всегда останутся увлеченные хоббисты и профессионалы. И вот для них и работает Phase One. Они не хотят обогнать LR. Они хотят остаться на этом рынке, когда он почти полностью схлопнется в будущем.

      • Igor Tigor

        Александр, замечательное дополнение к обзору. Прям ещё один абзац! Спасибо за это. Как-то не задумывался об этом, хотя и понимал, что телефоны все больше и больше выталкивают фотоаппараты, но посмотреть на это со стороны RAW конвертеров ума не хватило :)

      • Valery Meleshkin

        Вообще с этой точки зрения C1 тоже остаёт. Уж не знаю экспертизы им не хватает или они не считают это нужным, но кнопочка «авто» давно должна работать лучше, чем она делает это сейчас. Style-transfer подобные решения вместо подбора значений отдельных настроек.
        Редактирование масок просто боль для 2017: распознать и замаскировать лицо на портретном снимке неплохо решённая задача. Могли бы сделать что-то вроде «умной маски», когда при переносе обработки на другой снимок переносится не существующая маска, а «семантика» маски.
        Опять же могли бы строить карту глубин по серии снимков и делать то же самое, что описываемая вами аппка для смартфона.

        • Valery Meleshkin

          P.S.: я программист, который использует C1 для хобби :)

          • А вы на AppleScript пишите?) У меня есть идеи как для платных, так и для бесплатных проектов со скриптами. Ну и сразу скажу — понятно, что у меня есть значительная русскоговорящая аудитория по Capture One, но я так же веду на английском блог про Capture One с 30 000 подписчиков и все проекты ориентированы на оба рынка :)

          • Valery Meleshkin

            Писал пару раз себе всякие мелочи для iTunes, далеко не самая приятная технология к сожалению. Мог бы поковырять если что-то из покажется полезным мне самому.

          • Хорошо, тогда я вам позже напишу письмо с мыслями на этот счет)

        • Valery Meleshkin

          P.P.S: Adobe бежит в будущее побыстрее PhaseOne: вот они например дейтасеты для MIT собирают http://groups.csail.mit.edu/graphics/fivek_dataset/ Скорее всего они просто заменят Lightroom чем-то совсем другим, когда наработают базу.

          • Я совершенно не сомневаюсь в ресурсах и экспертизе Adobe. Но при этом я вижу, что Adobe совершенно осознанно отделяет Lightroom от профессионального рынка. Знаете, что объединяет Photoshop и Capture One? Это программы, которые заставляют фотографов тянуться до своего уровня. Для работы с ними недостаточно знать значение ползунков, нужно иметь значительно более глубокое понимание обработки фотографий. Lightroom — все время своего существования идет координально другим путем — оно опускается до уровня фотографов-новичков, предлагая им решения профессиональных задач, без объяснения того, что именно они делают с кадром. Это здорово работает — во многом Lightroom так популярен в массах именно благодаря такому подходу. Но этот подход не работает с профессиональной аудиторией, которая знает, что она хочет получить от кадра и каким именно образом. И поэтому мне очень слабо верится, что Adobe в один прекрасный момент скажут «а вот теперь у нас все по новому и круто» — их просто не поймет основная аудитория Lightroom. Да и если бы они планировали такую смену курса, они бы уже сейчас постепенно готовили свою аудиторию к этому.

          • Valery Meleshkin

            Ну так они и сплитнули Classic и «новый» Lightroom. Очень может быть, что в новом начнут появляться smart-тулы. Посмотрим.

            >Но этот подход не работает с профессиональной аудиторией, которая знает, что она хочет получить от кадра и каким именно образом.

            Подход «сделай мне хорошо» не работает, но вот облегчить кучу рутинных задач можно. Просто вот так сходу могу подумать об автоматических:
            — маскировке объектов, автоматически переносимой между похожими кадрами
            — guided dodge & burn портретов: то есть фотограф указывает области лица, а тонкая подстройка тона делается автоматом.
            — правильном (вместо просто размытия) сглаживании тона на низкочастнотном слое при frequency separation

            Это всё вещи которые тяжело сделать алгоритмически, но легко натаскать нейросетку имея хороший достаточный ресурс.

          • Согласен, все может быть, лично я в это не верю, но если Lightroom все-таки переродиться это точно пойдет рынку на пользу. А то после ухода Aperture все совем грустно как-то стало и Phase One явно нужны конкуренты, которые бы их подстегивали двигаться быстрее.

        • Вот тут я с вами полностью согласен, действительно все автоматические коррекции могли бы быть реализованы принципиально лучше. Другой вопрос — почему этого нет ни у кого из крупных RAW-конвертеров. Я думаю, реализовать такие алгоритмы не так просто, как кажется. Точнее сказать — намного дороже, чем кажется. Поэтому пока этого нет. Но, безусловно, за этим будущее обработки в том или ином виде.

  • Oleg Gekman

    Какой то косяк с сворачиванием программы в Win 10 Потом обратно не разворачивается, у кого то есть ще такое?

    • Constantine Voronin

      Нет, у себя не ловил такую проблему.

  • Evgeniy Vlade

    Есть баг в работе со слоями.
    Если сделать созданный слой не активным, ну, к примеру, оценить изображение без воздействия коррекций в данном слоем, а затем снова активировать слой, то корректировка ББ в данном слое сбрасывается.

  • Vasily Gureev

    Отличный обзор, спасибо Александру за простое и доходчивое объяснение!

  • Сергей Чернышев

    При переходе с 10.2 на 11.0 прорисовка маски в слоях работает с отставанием,
    особенно если начать рисовать не создавая заранее слой. При отключении аппаратного
    ускорения работает чуть быстрее, но не на много. Видеокарта 1050 из последних, памяти 8 гиг,
    проц четырех ядерный. Сразу бросилось в глаза. Хотя в рекламе пишут об ускорении
    работы.

    • Да, я тоже заметил, что ощутимо притормаживает. Похоже, рекламисты Phase One берут пример у прочих софтверных компаний, когда очередная версия требует больше ресурсов, работает медленнее, но реклама утверждает обратное.

    • Если при отлючении аппаратного ускорения работает быстрее — значит дело в видеокарте, можно попробовать обновить драйвера для нее. Насчет 8 гиг памяти — это самый минимум для Capture One, желательно 16+.

      • Сергей Чернышев

        Драйвер самый свежий, обновления лицензионные, по поводу 8 гиг памяти — версия 10.2 работала без задержек, и поэтому
        утверждение, что С1 стала работать быстрее выглядит странновато.

  • Дмитрий Турецкий

    При открытии нескольких фото в multi view при включенном инструменте crop рамка выделения фото над которым работаю появляется, перехожу на другое фото появляется еще одна и не исчезают пока не выклчаю кроп. потом при включении снова режима кроп, все тоже самое.

  • Constantine Voronin

    Только сейчас заметил — в разных слоях появилась возможность использовать разный тип Clarity — например в одном слое Natural, а в другом — Punch.