Пасмурная погода на острове Скай

0

Я люблю пасмурную погоду!

Во многих отношениях, такая погода намного интереснее для съемки, чем ясное синее небо с палящим солнцем над головой. Лично мне, ближе свинцовые облака и предчувствие дождя в воздухе.
Хотя, монотонное серое небо в кадре — это непростое испытание для фотографа, который хочет получить действительно интересную картинку.

Именно такая погода встретила нас однажды утром на острове Скай.
Путешествуя с моим другом фотографом Дэвидом Оливером, мы остановились в хостеле Saucy Mary’s Lodge, в котором, несмотря на свое название, было очень уютно, да и кухня была отличная.
Поэтому, обычно мы вставали поздно, а возвращались обратно в отель довольно рано .

Да и выбора у нас особого не было — в середине зимы в Шотландии очень короткие световые дни.

Мы плохо знали эти места, но Дэвид нашел на Google Maps одну дорогу и мы отправились в путь, надеясь, что место окажется интересным, несмотря на погоду.

Когда мы проходили мимо камышей, я предложил Дэвиду остановиться, чтобы сделать несколько кадров, но он был явно не в восторге от моей идеи.

И глядя на RAW файл, легко понять почему, — изображение получилось плоским и бесцветным.
Тем не менее, отсутствие насыщенного цвета на фотографии не является серьезной проблемой, если вы обрабатываете файлы в Capture One.

В Capture One Pro есть отличный инструмент Advanced Color Editor, который позволяет выбрать конкретный цвет и изменить его оттенок, насыщенность и яркость. А в сочетании с возможностями корректирующих слоев Local Adjustments, мы получаем полный контроль над цветом фотографии.

Давайте посмотрим, как можно обработать этот кадр в Capture One.

С помощью пипетки выбора базового цвета Pick Basic Color Correction (находится в Color Editor, на вкладке Advanced), я выбрал бледно-желтый цвет среди камышей.

Тем самым я выделил небольшой диапазон желтого оттенка. (Прим. переводчика — с помощью View Selected Color Range можно визуально контролировать выбранный цвет. При установке этой галки программа оставляет цветными только те области, которые имеют цвета из выбранного диапазона, остальное изображение станет черно-белым).

Я использовал ползунок Smoothness, чтобы немного расширить выбор цвета и сгладить границы выделения, а затем добавил насыщенности.
После этого повторил процедуру, выбрав среди камышей немного другой оттенок желтого и также на нем увеличил насыщенность.
Зачастую, чтобы получить нужный эффект на картинке, надо сделать несколько небольших корректировок разных оттенков одного цвета.
Кстати, за счет увеличения насыщенности желтого цвета камыша, зеленый цвет в кадре также стал выглядеть интереснее.

Затем, я повторил действие с Pick Basic Color Correction, но на этот раз указал пипеткой на воду. Добавив насыщенности синему цвету, серый пасмурный день уже перестал казаться таким мрачным.

Обратите внимание, что подобную обработку можно сделать без применения корректирующих слоев Local Adjustments, так как в нашем случае цветовые области четко разделены.
Но если бы на скалах были оттенки желтого или синего цвета, то на них так же бы увеличилась насыщенность, когда я обрабатывал камыши и воду.

Это происходит потому, что настройки Color Editor применяются ко всем областям изображения, содержащих выбранный цвет.
Поэтому, если вы хотите изменить цвет только на определенном участке кадра, без работы со слоями в Local Adjustments будет не обойтись.

На нашей фотографии я так же использовал слои Local Adjustments — для затемнения холма на заднем плане.
Во вкладке Local Adjustments, нажав “+” я добавил новый слой,а затем с помощью кисти нарисовал маску выделения и с помощью ползунка Exposure затемнил холм.

Я затемнял холм в два этапа. Это позволило мне сделать верхнюю часть холма чуть темнее, чем нижнюю.
Как я уже говорил ранее — несколько небольших локальных корректировок работает намного лучше, чем одна глобальная.

Третий слой был добавлен, чтобы немного осветлить деревья и добавить им контраста, а более яркий центр фотографии визуально улучшил восприятие всей композиции кадра. Однако, сразу стало заметно, что область камышей чуть ниже деревьев слишком яркая и бесцветная.

Я добавил четвертый и последний слой Local Adjustment — аккуратно выделив маской небольшую область камышей чуть ниже деревьев.
Эту часть изображения я немного затемнил и добавил контраста, чтобы она лучше соответствовала камышам на переднем плане.

Сравним фотографии до и после обработки.

Автор перевода: Илья Казанков
Оригинальная статья: Murky weather at the Isle of Skye
Автор статьи: Peter Eastway — профессиональный фотограф и редактор австралийского фотожурнала.
Сайт-портфолио petereastway.com. Также Peter проводит онлайн мастер-классы по пейзажной съемке. Подробности вы найдёте на betterphotography.com.

About Author

Александр Свет – профессиональный фотограф и специалист по обработке фотографий. Александр ведущий евангелист Capture One Pro в России, обладатель статуса Phase One Certified Professional - сертифицированного специалиста по программе Capture One. Сайт-портфолио - sashasvet.ru