Возможность посещать самые невероятные места и оставаться полностью на едине с природой — один из самых лучших аспектов пейзажной фотографии.
И бывает забавно, что в пейзажах, которые сами просятся в кадр, глаз все равно выхватывает мелкие детали, незаметные с первого взгляда.
Как в случае с этим снимком — он сложился как раз из таких «мелких» деталей.
Возможно, я люблю эту фотографию больше, чем любой зритель, поскольку у меня с ней связано много эмоций, хотя кто-то мог бы сказать, что на ней всего лишь валун странной формы на краю ручья и больше ничего. Но у этого снимка есть своя история.
С патагонской пешеходной тропы выше El Chaltern в Аргентине открываются удивительные виды. Однако, в этих краях всё всегда зависит исключительно от погоды.
И в тот день с погодой нам не повезло — было холодно, облака стояли низкие и плотные. Мы проснулись на заре и направились в сторону ледникового озера у подножия Cerro Torre по замерзшей и хрустящей под ногами земле. Виден был лишь ближний край озера, а его дальний берег и вершины за ним скрылись в тумане.
Однако, даже находиться в этом месте уже было здорово и, если погодные условия не позволяют сделать красивые панорамные фотографии, то, имеет смысл обследовать местность и поискать просто интересные кадры.
Я решил пройти по реке в том месте, где она уходила от озера вниз, в долину.
Через некоторое время я остановился сделать несколько снимков, используя нейтральный фильтр и длинную выдержку, чтобы создать эффект движения на текущей воде.
Каждая выдержка была около двух минут, так что во время ожидания приходилось ходить вокруг, прыгать и хлопать в ладоши, чтобы согреться. И тут пошёл снег.
Те, кто живет в местах, где снег обычное дело, вероятно пожмут плечами, однако для австралийца, который очень редко с ним сталкивается (разве что во время путешествий), это большое событие.
Огромные хлопья, размером в две монеты евро, мягко падали, в какой-то момент так мело, что камень, который я как раз фотографировал, скрылся из виду.
В тот момент, когда не стало видно совсем ничего, я понял, что все звуки тоже куда-то пропали. Вокруг всё исчезло. Остался только я, река и метель.
Метель длилась меньше минуты, но этот момент остался надолго в моей памяти и каждый раз, когда я смотрю на эту фотографию, то с удовольствием переживаю его снова.
И, на самом деле, не важно, снимаете вы что-то достаточно серьёзное или делаете просто снимок “на память”.
Из этой съемки мне больше всего понравились две фотографии, одну из которых я решил сделать черно-белой.
В оригинале, как видите, всё выглядит плоско за счёт низкого неба и сильной облачности.
Из опыта я понял, что для создания хорошей черно-белой фотографии прежде всего нужен отличный кадр в цвете. Без работы с цветом, очень сложно получить действительно интересную картинку.
Если мы сравним цветную фотографию внизу и черно-белую в начале статьи, то увидим, что обе фотографии очень похожи в плане обработки. И там и там я работал с Local Adjustments — чтобы выделить деревья, осветлить поток воды и камни, а также чтобы немного затемнить фон и передний план.
Думаю, оба снимка хороши, но какой предпочтете вы? Цветной или черно-белый? Или, возможно, мой рассказ о метели совсем отвлек вас от него?
Автор статьи: Peter Eastway профессиональный фотограф и редактор австралийского фотожурнала.
Сайт-портфолио petereastway.com. Также Peter проводит онлайн мастер-классы по пейзажной съемке. Подробности вы найдёте на betterphotography.com.
Оригинальная статья: Photography Travelogues: Black & White at Rio Fitz Roy, Argentina
Автор перевода: Ирина Смирнова